Классная жизнь с Еленой Евгеньевной

Меню сайта
Полезные сайты
Самоучитель французского
Английский online
Категории раздела
Статьи для учителей [7]
Мини-чат
Фраза дня
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наши победы


Наш баннер
Классная жизнь
Освітні ресурси


Портал детской безопасности

Психологический центр "Адалин"

Національна академія педагогічних наук України

Нормативно-правова база


Главная » Статьи » Статьи для учителей » Статьи для учителей

Огромные инвестиции в школу. Эксклюзив
Огромные инвестиции в школу. Ажиотаж!
эксклюзив


ВМС-9.jpg

Интервью Владимира Спиваковского (Президента Гильдии Лидеров Образования) Интернет-порталу xvatit.com по поводу ажиотажа, связанного с внедрением в школы электронных учебников.

 

Xvatit.com. В последние дни не утихают споры о том, какие учебники теперь будут – книжные или электронные. Это веление времени или передел рынка?


В.М. И то, и другое. Поводом стал скандальный шум о том, как быть при ненапечатанных учебниках для 10 класса. И, несмотря на некоторую неподготовленность, решили выложить их в интернете. Мол, компьютеры есть у всех, и дома и в школах. Ну, и запахло большими деньгами. Как я и предсказывал ранее, как только система образования предложит какой-то стоящий «продукт», в неё польются реки огромных инвестиций.


БИЗНЕС

О каких объёмах вы говорите?
Цена вопроса 5 миллиардов долларов.

На что же они пойдут?

На полную трансформацию школьных процессов.

Как будет строиться бизнес? Кто на чём будет зарабатывать?

Кто на железе, кто на софте, кто на эксклюзивном контенте, кто на обслуживании всего этого. До сих пор бизнес был полиграфический и авторско-тендерно-гонорарный. То есть зарабатывали полиграфисты и авторы. Не буду говорить об откатах и коррупции для тех, чьи учебники печатались в первую очередь, потому что это огромные тиражи, бюджетное финансирование, как говорится, мечта поэта. Теперь рай будет для изготовителей (поставщиков)
гаджетов, программного обеспечения, периферийных устройств, контентных дисков, специальной мебели, кадров инженеров, программистов и совершенно иной системы переобучения учителей.

Так это же конфликт интересов?

Да. Ещё какой! На наших глазах разворачивается смертельная битва: бумажные учебники или же  электронные. Представляете, лишатся работы все, кто связан с бумагой, ее перевозками, фабриками. Но и лоббисты-полиграфисты сразу не сдадутся, возможно, они потянут немного время, чтобы переналадиться на выпуск новой продукции. Что лишь подтверждает неуклонную тенденцию на электронику. Но ничего страшного. Раньше тоже были такие тектонические сдвиги: телега или автомобиль, пленочная фотокамера или цифровая.

А о чём, собственно, идёт спор сейчас?

Электронных книг для школ много и они разные. Чья версия победит, «того и тапки». Смотрите: ридеры (они же читалки, электронные книги, е-буки, i-буки), нет-буки, ноут-буки, моноблоки, обыкновенные компьютеры, i-pad, i-pod). Вот где конкуренция.

И чем закончится борьба за тендеры, кто окажется сильнейшим лоббистом? Все заметили, что во власти проявили интерес к этому разные структуры и личности. Они «толкают» каждый свои проекты и схемы.

По большому счёту мне всё равно. Какие бы ридеры или нетбуки не поступали в распоряжение школ и школьников, это огромный шаг вперёд. Даже если поначалу наделают кучу ошибок или злоупотреблений. Идеальной схемы финансирования и внедрения всё равно не будет.

Но это же плохо!

Нет, не очень. Знаете, как прорубают тоннель? Это делают одновременно с двух концов. Так и здесь. Процесс будет идти сверху от власти и снизу от передовых школ. Внедрят сначала пилотный проект в одной украинской школе, через год их будет 100, через два года – 1000. За это время будут устранены основные ошибки и система уравновесится. При всей коррумпированности бизнеса, невозможно будет внедрить в школу плохие устройства, которые неудобны, некрасивы, нефункциональны или дороги. Дураков становится всё меньше и деньги люди тратят с умом.

А в какой школе организуют этот пилотный проект?

В той, где абсолютно все учителя знают, как и чему учить по электронным учебникам.

Все говорят только о гаджетах. Но сколько и чего нужно будет «вокруг да около»?
Вопрос грамотный, в самом деле, немало. Если государство всё возьмёт на себя, то на 100 дивайсов 1 инженер или системный администратор, которому предстоит нелёгкий труд по ремонту, зарядке, загрузке, закачиванию, перепрограммированию. Так что в больших школах это по 5-10 новых ставок. Всего по стране 15 000 новых должностей на обслуживание 1,5 миллионов дивайсов. Если всё это повесят на родителей, то денежные обороты не изменятся. Поменяются лишь финансовые потоки.


А во сколько это обойдётся бюджету?

Давайте посчитаем. Нетбуки, программное обеспечение, закачиваемые программы (большая часть базовых – бесплатно), ремонт, хранение, подзарядка, ставки инженеров и системных администраторов, трафик интернета. Вот откуда 5 миллиардов.

А какие-нибудь экзотические статьи затрат?

Так как техники много, у неё высокий износ и ускоренная амортизация, то выходить из строя она обречена. Получается, надо подключать страховую компанию. Так же, как техосмотр автомобилей переводят сейчас от ГАИ в страховые компании, что намного более логично, так и здесь. Гаджеты должны быть застрахованы так же как и автомобили. Это ещё одна статья затрат, но она позитивна, так как значительно уменьшает общие потери. Вижу, как страховщики уже потирают руки, вкушая новые доходы в новой бизнес-нише. Но им это ещё предстоит пролоббировать.

Сколько будет стоить один комплект для родителей, только реально, не упуская ничего?

Нетбук, наушники (для лингафонного кабинета), планшет (для графических работ: специальный экран, на котором пишут электронной ручкой), мышка и диски обойдутся примерно в 500 долларов.

Но ведь это несусветно дорого!

Конечно, дорого. Поэтому там наверху и чешут репу, какую часть покрывать за счет бюджета. А может быть внедрят не везде, а сформируют пул пилотных школ из числа передовых. И подключат деньги сговорчивых родителей.

Дело только в бизнесе, или ситуация созрела?

И то, и другое, поэтому, видно, решили действовать. Министр даже проявил, по его словам, экономический терроризм, обязав издательства выложить учебники для 10 класса в интернете.

И к чему была эта спешка?

Министр, скорее всего, сделал это от отчаянья. Все кругом нападают, он мечется. А что делать? Другое дело, что ему надо было сформулировать наоборот: сказать, что это как раз защита от издательского терроризма, когда издательства вместе с авторами тормозят развитие знаний и прогресса. Ведь качество учебников низкое, цены высокие, уровень образования падает, надо когда-то с этим кончать.

МАРКЕТ

Что такое эти ридеры и нетбуки? Наши читатели кинулись их искать в магазинах и растерялись. Выбор большой, а купить нечего.

Нетбук более полновесный, он так же отличается от ридера (он попроще), как ридер отличается от обычной книги. Ридер, увы, ничего не меняет в системе образования. Я помню времена первых компьютеров, когда они некоторыми людьми рассматривались как большие печатные машинки. Но эта детская болезнь быстро вылечилась. Нельзя в новые школьные компьютеры запихивать старые отжившие «содержания».

Главное достижение цивилизации на этом этапе – это интерактивность: информация может летать туда-сюда, причем быстро, от учителя к ученику и обратно, от ученика к родителям и обратно, от учеников к ученикам и обратно, от ученика в Википедию, Гугл,
Бинг, Рамблер, Яндекс и обратно.

Нетбук – это 2 в 1: полезное с приятным. А ридер – это только полезное. В ридере нет привода для дисков – как вставлять туда электронный учебник? Нет выхода в интернет, цвет только ч/б, информация неструктурированна. Каждый час какие-то маленькие сбои. Удобно только книжку на пляже читать. С цветным экраном ридеров пока нет. А учить 10 лет «по чёрному», без схем, графиков, таблиц, формул и рисунков – уж очень мрачно. Нетбук и ридер — это все равно, что самолет и поезд.


А обычные учебники?

Ходьба пешком.

А какая ситуация по ценам?

Ридеры по 300 долларов, нет-буки - 500, ноут-буки - 1200, моноблоки - 1000, обыкновенные компьютеры 1000, i-pad - 800. Но вот китайцы выпустили клон i-Pad и продают у себя его за 100-150 баксов, и даже есть по $78-99, потому что большие оптовые поставки миллионными тиражами. Это не может считаться дорого. За 2-3 года эксплуатации гаджет самоокупается. Даже если бумажная книга живет в 2 раза дольше, то стоимость всех пособий и учебников, выдаваемых школьнику, не сильно уступают в цене этому устройству. А уж носить одну элегантную электронку вместо охапки книг - это уже веление времени.

Как представлю себе эту картину: детишки бегут в школу без ранца, и недоумевают - как это 10 лет назад носили по 5 кг за спиной. Ранец, кстати, от слова рана.

А какова рентабельность этого бизнеса?
Закупочная цена в Тайване (или в Китае) 500-1000 грн, розничная в Украине 2000-2500. Для того чтобы бизнес был рентабельный, надо организовать огромный опт – инвестировать для начала 5-10 млн. долларов, и ждать 1-2 года окупаемости, пока их все раскупят в магазинах.

Но это опасно – могут и не раскупить…
Сначала всегда всё трудно, но бизнес в целом очень перспективный. Ведь это только начнут со школьников, потом перекинутся на студентов, а там – океан прибыли.

Сами посчитайте. 4 миллиона школьников, 1,5 миллиона учителей, 2,5 миллиона студентов, миллиона 3 пляжников - любителей почитать на отдыхе. Это феноменальнй рынок. Если расширить по СНГ, то всё можно умножить на 5. Так что я рад за компанию "Pocketbook Int.", хотя... Они, возможно, недооценивают того, что процентов 80 инвестиций придется сначала вложить в пиар и промоушн.  А на это всегда жалко тратиться.

Какова позиция государства?
Оно в целом мыслит прогрессивно. Ведь ему надоела эта ежегодная неблагодарная возня с учебниками и оно не знает как каждый раз оправдываться перед возмущенным населением. А так – снимет груз с плеч, да еще и сэкономит полмиллиарда на непечатании учебников.    
                                                Источник
Категория: Статьи для учителей | Добавил: Selena (27.02.2012)
Просмотров: 587 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Классные комментарии
тОЖЕ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ СКАЧАТЬ мОЯ Почта brazhnik.tanya@yandex.ua.   Помогите

добрый вечер.Хотела скачать-не получается.Помогите..Моя почта yulkas31@rambler.ruспасибо большое

спасибо вам за ваш урок


Поиск




Дети акварелью

Потешки
Живой уголок
Календарь
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Живой календарь
Друзья сайта
Сайт в базе бесплатной раскрутки MegaRos
http://deti-online.com/
Цифровое ТВ в Украине

ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК Лидии Рудаковой Загадки, хитрые задачки, головоломки
Всё для детей
Детский МИР для малышей и мам Хватит думать - действуй!
ООШ № 12 Сайт учителя математики Косюги Л.И. "Сайт учителя математики Косюги Л.И. "  
Сайт для детей всех возрастов!


 



Перевальск 2018      Белый каталог сайтов   Банк Интернет-портфолио учителей   
Конструктор сайтов - uCoz